Первый опыт путешествия в Европу — Новый год 2018 в Италии и Чехии.

Введение.

Национальный флаг италии

Национальный флаг Италии

Здравствуй, дорогой читатель! Это статья о моём первом путешествии на территорию Европы. Поездка была спланирована под Новый год, поэтому она было насыщенной и праздничной. Тур был на автобусе, который проходил транзитом по территории Польши, Чехии, Германии, Австрии, а конечной целью нашего пути были города Италии. До поездки мои знания и образ Италии основывались на фильмах с Челентано, фотографиях римского Колизея и в целом на стандартных стереотипах.

1 день. Транзит через Польшу.

Автобусные туры, это хард-кор! Сложно понять это, пока не испытаешь на себе. Польша, это первая страна, с которой у меня началось знакомство с Европой. Аккуратные обочины дорог, чистота, педантичность на парковках. Кажется, что здесь всё продумано до мелочей и сделано для людей. Остановки в придорожных кафе и на заправках каждые 3 часа, позволили мне ощутить на себе польский сервис. В придорожных кафе подают очень вкусный кофе, стеллажи ломятся от избытка различных товаров, которые могут пригодиться вам в дороге. На момент поездки многие федеральные дороги страны находились в стадии ремонта и строительства, что тоже произвело на меня впечатление своими масштабами. Ночь мы провели в Польском трёхзвездочном отеле. Как и на всей территории страны, польские отели тоже были чистыми, современными, аккуратными. Утром нас ждал сытный завтрак, с большим разнообразием всего. После мы отправились в путь.

2 день. Прогулка по новогодней Праге.

Погода в Праге стояла дождливая, под которой нам предстояла наша первая экскурсия по столице Чехии. Первое, что бросается в глаза, это огромное количество туристов в городе. Сразу после выхода из автобуса, нас подхватила наш гид и повела показывать достопримечательности Праги. Я не буду останавливать своё внимание, на каждом столбе мимо которого мы проходили. Но скажу, что Чехия очень богата различными замками, соборами, площадями, мостами и так далее. Наш маршрут пролегал через старую часть города и на нашем пути чаще попадались постройки выполненные в готическом стиле.

Чехия, собор

В конце нашей пешей экскурсии по Праге, нас отвели на главную площадь города, где проходили рождественские гуляния и стояла вторая по красоте новогодняя ель в Европе. Не знаю, по каким критериям выбирают победителя, но город был украшен на славу, даже отсутствие снега в тот день, никак не сказалось на новогоднем настроении всех отдыхающих в тот момент людей. А людей на площади, было действительно много.

новогодняя ель в Праге

Рождественская ярмарка представляла собой торговые ряды, где можно было приобрести начиная от янтарных украшений, заканчивая свиной рулькой. Нам предоставили 2 свободных часа для прогулок и мы отправились изучать близлежащие улочки города Праги. В радиусе 500 метров в любую сторону от площади, дома были богато украшены иллюминацией. Складывалось впечатление, что попал в волшебную страну.

новогодняя ярмарка в Праге

Единственное, что портило впечатление от тура в Прагу, это была погода. Практически весь день моросил мелкий противный дождь и дул пронизывающий ветер, поэтому мы стали искать варианты, где можно было согреться. Изучая мелкие магазинчики на улицах новогодней Чехии, мы зашли в магазин где продавали картины и изделия ручной работы. Остановив своё внимание, по нашему скоромному мнению, на достаточно посредственной картине, мы спросили на английском языке сколько она стоит. Ответ не заставил нас ждать. С безобразным акцентом, из-за прилавка мы услышали «Экспенсив» (дорого). По пренебрежительному тону и акценту, мы поняли, что здесь работает русский продавец. Думаю и она сразу поняла, что мы из России, но продолжать с ней общение у нас не было никакого желания. Как оказалось, выходцев из России очень много по всей Чехии и Италии, но не все русские будут рады встрече со своими земляками.

судоходство по реке Втлава

Наша пешая прогулка подходила к концу, но на этом экскурсия по Праге у нас не закончился, дальше нас ждала экскурсия по главной реке Праги, Влтава. Большое впечатление на нас произвела информация о потопах, которые перенесла Чехия в 2002 и 2013 годах, тогда уровень воды в реке поднялся до уровня 2 этажа. Были затоплены улицы, метро, несколько человек погибли, тысячи людей были эвакуированы из своих квартир. Но благо, что во время нашей экскурсии, был просто моросящий дождь, а не ливень как в 2002 году. Чехия полна разными традициями, обычаями, которые исполняют желания различного характера. К примеру, проплывая по реке Влтава под мостами, влюбленными парам нужно было целоваться, а тем кто путешествовал в одиночку хлопать в ладоши. Проплывая под Карловым мостом, необходимо кинуть монету так, чтобы она ударилась со звоном об одну из основ моста. Если верить в легенду, то это должно принести достаток. Завершив своё путешествие по реке, нас ждал автобус. И мы, изнурённые холодом, отправились дальше.

3 день. Ночной переезд. Прибытие в Италию. Город Верона.

Забыл упомянуть, что передвигаясь в светлое время дня по пригороду Праги, было замечено большое количество лежащего мусора вдоль дороги. Пригород, больше напоминал на гетто, чем на прекрасный город Прага. Ночной переезд в автобусе, это что-то с чем-то. Постоянно затекает шея, тряска в автобусе, храп остальных пассажиров. Утром организм требовал большого количества кофе, чтобы хоть как то проснуться. И вот, голос гида в микрофоне поприветствовал нас и объявил, что мы находимся на границе Австрии и Италии. Кстати огромное количество виноградников повсюду выдало в пейзаже за окном именно Италию, а ни какую другую страну. В Северной части страны возвышаются горы со снежными шапками, на склонах которых, также растянулись виноградники. Первая остановка на заправке и чашка итальянского кофе вернули нас к жизни. Дальше наш путь был сквозь итальянские склоны Альп, которые из снежных плавно переходили в серо-зеленые, всё с теми же виноградниками, а потом и вовсе растянулись в равнину.  Первым пунктом нашего путешествия по Италии, был город Верона. Верона, это город, в котором проходили события Шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта». Практически весь туристический маршрут и рассказ о городе сводится к этой пьесе.

улица города Верона

Верона поразила своими узкими улочками, по которое одновременно передвигаются и пешеходы и автомобили. Откровенно говоря, большой процент местного населения здесь передвигается на велосипеда, мопедах, малогабаритных авто. Очень не комфортно себя чувствуешь, когда идешь по улице Вероны, одновременно слушая гида и в этот момент буквально в спину тебя подпирает автомобиль местного жителя, которые терпеливо едет с потоком туристом в свой пункт назначения.

достопримечательности Вероны

Закончив экскурсию по городу, мы отправились в ближайший супермаркет. На календаре было 31 декабря и все мы планировали встречу Нового года. Магазины и всё остальное в Европе работает по сокращенному графику, поэтому чтобы не остаться без праздничного стола, было решено посещение продуктового магазина в этом городе. Нужно отметить, что Италия не является дешевой страной. Буквально на любой товар здешние цены будут в 3, а то и в 4 раза выше средних цен в России. Закупив минимум из фруктов, вина и колбасной нарезки, заплатили за всё это около 20 евро (чуть меньше 1500 рублей по курсу на тот момент), мы сели в автобус и отправились в город Болонья, где нас ждал отель, отдых и встреча Нового 2018 года.

4 день. Новогодняя ночь. Утренняя поездка в город Пиза и Флоренция.

Заселившись в отель, приняв душ, сразу же упали спать без задних ног. Насыщенная программа экскурсий не оставила шанса на какую то активную деятельность в отеле. Проснувшись за час до курантов, мы организовали стол, выпили по бокалу горячительного, обменялись заранее подготовленными подарками и продолжили свой отдых. Утром нас ждал завтрак по итальянски. Ожидание превзошли реальность. Скромность завтрака, который подали нам в отеле, никак не сопоставляется с теми ценами, которые требует с нас Италия. Растворимый кофе и жидкий омлет, были основой завтрака итальянского отеля 3 звезды. Кстати ощутимая разница 3 звёзд у отелей в Польше и Италии. Для сравнения, в Италии не во всех номерах были чайники, база была, а вот чайник куда-то пропал, ополовиненные бутылки в мини баре и отсутствие напора воды в душе, это всё что вам нужно знать о трёх звездах Италии. Позавтракав, мы отправились покорять город Пиза. Вся красота города Пиза, сводятся к знаменитой Пизанской башне и ряду архитектурных объектов, которые находятся, на так называемой Площади чудес. Кстати, в Пизе, косая не только Пизанская башня, но и многие надписи, изображения на камнях, тоже сложно назвать симметричными и ровными.

Вид на Пизанскую башню и крестильню

На Площади Чудес, так же как и в Праге очень большое количество туристов, полицейских и отрядов военных, которые следят за порядком и безопасностью. За пределами площади большое количество мигрантов, которые настойчиво предлагают купить барахло, ни в коем случае не проявляется внимание им, если не хотите, чтобы половину пути экскурсий вас сопровождал «новый друг» с просьбой купить его товар. После пары часов экскурсий, лекция, которой была высосана из пальца, нам выделили время на фотографии и прогулку на территории площади. Несомненно, древняя архитектура не оставляет равнодушным, это то место, которое нужно внести в список обязательных для посещения в своей жизни. Учитывая, тот факт, на сколько изменчив и не стабилен наш мир, возможность того, что все эти памятники в недалеком будущем окажутся грудой камней, является не такой уж и туманной.

Пиза, площадь Чудес

Помимо площади Чудес в городе Пиза, смотреть больше оказалось не на что, поэтому мы сели в автобус и отправились в следующий наш пункт — город Флоренция. Флоренция, это город, архитекторов, скульпторов, высоких соборов и огромного количества скульптур. Гид, проводящий экскурсию, играет огромную роль в том, какие впечатления у вас останутся о городе. Итак, во Флоренции нас ждал очень интересный, как рассказчик, гид. Многие древние соборы и памятники, которыми гордится Флоренция были построены на пожертвования горожан.

собор города Флоренция

В эпоху возрождения во Флоренции занимались своей деятельностью великие архитекторы и скульпторы. Опять же, рассказ историй, я оставлю для гидов, а я делюсь своими впечатлениями. Флоренция, напоминает своего рода лабиринт, где каждая улочка очень похожа на другую, вывески и витрины также практически идентичны. Заблудиться здесь очень просто. Поэтому посещая Флоренцию, оставляйте «хлебные крошки», которые помогут вам найти путь назад. Флоренция, так же как и Верона, не обделена узкими улочками и варьирующими между туристами автомобилями.

ночная Флоренция

Вероятно, это заслуга гида, но впечатления от Флоренции остались тёплыми. Если и будет возможность еще раз посетить Италию, в более теплое время года, то одним из городов для детального изучения, это будет Флоренция.

5 день. Ранний подъем. Знакомство с Римом и Ватиканом.

Попрощавшись с Пизой и Флоренция и вернувшись в отель, мы были предупреждены о том, что утром нас ждет ранний подъем и вместо полноценного завтрака, нам раздадут сухой поёк в дорогу. Когда разговор идет о сухом пойке, ждать хорошего не стоит. В нашем случае, это был маленький круассан, бутылка воды, яблоко и бутерброд. Дорога от отеля до Рима продолжалась около 5 часов подряд, за это время мы успели хоть не много поспать, перекусить и устать от дороги. Рим нас встретил ясной погодой и температурой +15 градусов. Для полноты картины нужно сказать, что наша группа была одета по-зимнему, а некоторые местные жители были одеты в рубашки с коротким руками и сандалиями на босую ногу. Наша экскурсия началась со знаменитого Колизея, которому насчитывалось больше 18 веков.

Рим Колизей

Сложно уложить в голову информацию, что вы ходите одними и теми же тропами, по которыми когда-то ходили императоры, гладиаторы, философы, ученые, римские солдаты. Смотря на древние сооружения, в полной мере понимаешь слова «Строить на века», ведь на некоторые здания уходило по нескольку десятков лет. Но в случае с Римским Колизеем, его строительство прошло относительно быстро. Всего 9 лет и силы 100 000 рабов, было потрачено на строительство будущей арены битвы гладиаторов. Сейчас район Колизея это территория деятельности уличных музыкантов, художников и назойливых чернокожих продавцов барахла.

уличный художник Рима

Рим, полон историй и традиций, а также фантанов исполняющих желания. Люди, которые уже бывали здесь, рассказывают, что желания действительно исполняются. Мы не упустили эту возможность попросить Рим помочь осуществить наши заветные мечты. Путешествуя по столице Италии, не забывайте, что этот год концентрирует в себе не только туристов, но и большое количество мелких воришек. Следите за своими вещами и карманами и не держите «все яйца в одной корзине», не нужно складывать все документы и деньги в один карман, это увеличит ваши шансы при худшем варианте остаться без всего и сразу.

Римский уличный музыкант

Апогеем нашей экскурсией по Риму, это было экскурсию к Ватикану. Государство в государстве, здесь культ личности Папы Римского, здесь его резиденция и охрана, которая состоит из швейцарских наёмников. Очередь, чтобы попасть в собор Святого Павла впечатляет не менее, чем сама архитектура Ватикана, поэтому планируйте потратить около 2 часов в очереди, чтобы увидеть Сикстинскую капеллу.

Италия. Ватикан.

Нам в этом плане не повезло, время уделенное Риму было несправедливо ограничено, поэтому попасть в собор нам не удалось, но Рим, будет вторым городом для детального изучения в следующей нашей поездке сюда.

6 день. Завершающая экскурсия в Венецию. Дорога в сторону дома.

После изнурительной поездки в автобусе до Рима и обратно, нам дали выспаться лишних пару часов. Это был последний день в Италии, поэтому мы вместе со своими вещами отправлялись из отеля в Венецию. Где нас ждала обзорная экскурсия по главным островам Венеции, а после прогулка на катере до островов Мурано и Бурано.

пристань Венеции

В Венеции нас встретил экскурсовод из местных коренных жителей, которая говорила по-русски. Это была одна из самых интересных экскурсий, потому что в ней было минимум дат и фамилий. Но интересных фактов было много и почти с самого начала, нам поведали, что лужи вокруг нас, это не результат проливных дождей, а обычные утренние потопы. Вообще выход водяного канала, на котором основана Венеция, это рядовое дело для жителей города. Уровень воды в среднем поднимается по щиколотку, поэтому по главным улицам города аккуратно были сложены тумбы, по которым, в случае потопа, люди будут свободно передвигаться.

собор на главной площади Венеции

Вторым фактов, который не врезался в нашу память это была информация, это самой колоритной профессии Венеции и всей Италии, это гондольеры. Чтобы работать на гондоле необходимо иметь разрешающую лицензию. Получить такую лицензию можно двумя способами, это получить ее по наследству либо купить её всего за 500 000 евро. Кстати говоря, в сезон, гондольер зарабатывает в день около 1000 евро, если вы задумываетесь о смене профессии, то гондольер как один из вариантов. Классические фото Венеции это мост, водный канал и гондольер, проплывающий по водной глади.

гондола идет по водному каналу Венеции

Кстати Венеция соединена между собой 450 мостами, с которых открываются фантастические виды. Венеция один из самых дорогих туристических городов Италии, цены относительно цен остальных городов, где нам приходилось бывать, отличаются в 2-3 раза. После окончания интересного рассказа о жизни в Венеции, мы отправились на легендарные острова Мурано и Бурано. В двух словах в чем заключается их легендарность. Остров Мурано знаменит производством художественного стекла, за процессом, которого нам удалось понаблюдать, а также приобрести сувениры. Они тоже оказались не дешевыми.

изготовление мурановского стекла

Остров Бурано знаменит очередной падающей башней, которую от падения удерживают три стальных троса. Также на этом острове располагаются милые цветные домики. Кстати Бурано, это первое место, где нам удалось познакомиться и увидеть местных жителей. Не смотря, на всю дороговизну цен на всё, местные жители не купаются в роскоши, а живут более чем скоромно.

остров Бурано

Завершение экскурсии по островам Венеции было посещение ресторана, где нам любезно была предоставлена скидка на комплексный обед, в который входило одно горячее блюдо, салат, десерт и целая бутылка вина на одного человека. Откровенно говоря, пить вино в Италии дешевле, чем питаться.

изобилие венецианских прилавков

7 день. Трансфер домой. Подведение итогов.

Наше путешествие по Италии подошло к концу, а впереди нас ждал сложный ночной переезд до отеля в Польше. Второй отель в Польше нас встретил своим комфортом и вкусным завтраком утром. А я хочу поблагодарить Италию за её колорит и неповторимость. Хоть это страна оказалась очень дорогой, но её посещение не оставит равнодушным. Она может вам нравиться или нет, но равнодушным от посещения итальянских достопримечательностей вы не останетесь. Путешествуйте друзья, это не только расширяет ваш кругозор, но также и хорошо чистит ваши мысли.

чешский бармен

tutukurort

One Comment

1. Спасибо за ваш рассказ. Очень много полезной информации.